ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Школа; земельный участок
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, улица Гоголя, дом 35а
    Назначение объекта:

    нежилое

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    доступно частично всем

    Площадь:
    3831

    Здание школы

    Здание школы



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет химии
    Адрес:
    Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    71 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    71 м2

кабинет физики
    Адрес:
    улица Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    71 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    71 м2

кабинет биологии
    Адрес:
    улица Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    71 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    71 м2

    Кабинет биологии

    Кабинет биологии


Кабинеты математики
    Адрес:
    улица Гоголя, 35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    3 / 3
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    3 / 3

    Кабинет математики №32

    Кабинет математики №32


    Кабинет №25

    Кабинет №25


Кабинеты русского языка и литературы
    Адрес:
    улица Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    3 / 3
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    3 / 3

    Кабинет №24

    Кабинет №24


    Кабинет №33

    Кабинет №33


Кабинеты начальных классов
    Адрес:
    улица Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    6 / 6
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    6 / 6

    Кабинет №11

    Кабинет №11


    Кабинет №21

    Кабинет №21


Кабинеты истории и обществознания
    Адрес:
    улица Гоголя,35а
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    2 / 2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    2 / 2

    Кабинет №31

    Кабинет №31


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
    Адрес:
    Гоголя,35А
    Площадь:
    64 м2
    Количество мест 1*/2**:
    25 / 0

    8cad33ba-597c-4116-b84d-04a05664ca0c.jpg

    8cad33ba-597c-4116-b84d-04a05664ca0c.jpg


    f50cb21d-a264-422a-a9fe-b341133ea33a.jpg

    f50cb21d-a264-422a-a9fe-b341133ea33a.jpg


    ede21109-35e1-437d-a2f3-06a70302a04c.jpg

    ede21109-35e1-437d-a2f3-06a70302a04c.jpg


Столовая
    Адрес:
    Гоголя,35А
    Площадь:
    72 м2
    Количество мест 1*/2**:
    96 / 0

Актовый зал
    Адрес:
    Гоголя,35А
    Площадь:
    173 м2
    Количество мест 1*/2**:
    100 / 0

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Гоголя,35А
    Площадь:
    213

Зал для занятий самбо
    Адрес:
    Улица Гоголя, дом 35а
    Площадь:
    71
    Описание, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Зал открыт в 2019 году в рамках реализации проекта сетевой площадки федерального ресурсного центра инноваций и развития образования «Открытый мир самбо»


    Зал самбо

    Зал самбо



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Мастерские для занятий технологией
Кабинет биологии
Кабинет физики
Спортивный зал
Кабинет химии

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание организовано в соответствии с нормативными документами:
    ФЗ Об образовании в РФ п.7 ст.79 , 31.01.2018 № 24-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 253-п», Приказ Главного управления образования мэрии города от 16.09.2015 № 919-од «Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска», Постановление правительства НСО от 13.07.2015 № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области».
    Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.
    В здании школы располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить обычную пищу.
    Детям с ограниченными возможностями здоровья в период школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание.
    При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.
    Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема пищевого рациона возрастным потребностям и особенностям организма, а также суточным энергозатратам.
    Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 10%.
    Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3часа.
    Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.
    Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона.
    Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.
    Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.


    Организация питьевого режима. Бутилированная вода, поставляемая в ОУ, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.
    В питание детей, которым присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, вводятся дополнительные количества продуктов при приготовлении блюд (сметана, яйцо, сыр, сливочное и растительное масло), а также таким детям даётся увеличение свежих фруктов, соков.
    Количество питающихся обучающихся в 2019-2020 учебном году составляет 710 детей.
    Количество питающихся детей льготной категории -123 (96 человек из многодетных и малообеспеченных семей и 26 человек ОВЗ) .
    Локальные документы по ОУ:
    1) приказ по ОУ об организации бесплатного питания,
    2) список учащихся,
    3) табель учета учащихся, получающих бесплатное питание,
    4) заявление родителей,
    5) копии документов согласно приказу ГУО,
    6) приказ по ОУ о назначении ответственного за организацию горячего питания.
    Таким образом, 87% обучающихся охвачены горячим питанием. Школьники питаются: завтрак, обед, полдник.
    Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются ООО «КП – «Левобережный».
    Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология. Меню достаточно разнообразное, достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи и фрукты. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, натуральные соки и витаминизированные продукты. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах
    Такое разнообразное питание требует постоянного контроля со стороны всех участников образовательного процесса.
    Контроль за организацией питания обучающихся, работой пищеблоками и качеством приготовления пищи осуществляется:
    - Администрацией школы, директором школы.
    - В ООО «КП – «Левобережный» разработана Программа производственного контроля.
    - Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию горячего питания, медицинская сестра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и технолог «КП – «Левобережный».Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
    Ответственность за организацию приема пищи несут заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию горячего питания, педагоги.
    - Классные руководители несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о количестве детей в классе.
    - Ответственный за организацию горячего питания посещает все совещания по вопросам организации питания; заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог контролирует количество фактически присутствующих в учреждении обучающихся; осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); ответственный за организацию горячего питания проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания.
    - Ответственность за расходование бюджетных средств на питание, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, бухгалтера и ответственного за организацию горячего питания .
    Родители обучающихся МБОУ СОШ №156 имеют возможность ознакомиться с меню для того, чтобы знать, насколько полноценно питание детей в образовательном учреждении. Среди родителей обучающихся постоянно проводится мониторинг по вопросам удовлетворенности организацией питания детей.



Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для медицинского обслуживания обучающихся в МБОУ СОШ №156 имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и кабинет стоматолога, которые отвечают всем санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательных учреждений.
    Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ.
    Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации.
    Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
    Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
    Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты:
    Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
    С родителями проводится анкетирование. По результатам составляется беседа. Детям по показаниям назначается обследование у специалистов, рекомендуются дополнительные методы обследования.
    Разрабатывается индивидуальный план ведения ребенка на год с учётом рекомендаций узких специалистов (психиатра, окулиста, ортопеда, педиатра и.т.д.).
    Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.
    Ежедневная работа медицинской сестры и врача включает в себя оказание первой медицинской при обращении детей и сотрудников.
    Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты :
    Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
    Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов.
    Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.


  • Заключение (PDF; 497.4 Кб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и
    обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,
    в том числе:
    1. Школа подключена к сети Internet.
    2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
    3. Используется лицензионное программное обеспечение.
    4. Электронный адрес E-mail: school@school156nsk.com
    5. Имеется школьный сайт http:https://s156-nsk.ru/
    6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены все компьютеры школы.
    7. В школе ведется видеонаблюдение.
    8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.
    9. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
    10. Имеется вся необходимая компьютерная техника.

    В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

    Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.


    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.



Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В МБОУ СОШ №156 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    мультимедийные средства:
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры, документ-камеры.

    версия официального сайта школы для слабовидящих;
    имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ;



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)