В целях совершенствования организации и качества питание обучающихся в МБОУ СОШ №156 организовано в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 об утверждении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”,приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 21.11.2022 №1166-од «Об утверждении порядка организации питания обучающихся нуждающихся в лечебном и диетическом питании в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска», постановление Правительства Новосибирской области от 22.06.2021 №240-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 №253-п».
Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.
В здании школы располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить обычную пищу.
Детям с ограниченными возможностями здоровья в период школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения» в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание.
При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального и здорового питания.
Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема пищевого рациона возрастным потребностям и особенностям организма, а также суточным энергозатратам.
Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 10%.
Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3 часа.
Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.
Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона.
Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.
Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Организация питьевого режима. Бутилированная вода, поставляемая в ОУ, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.
В питание детей, которым присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, вводятся дополнительные количества продуктов при приготовлении блюд (сметана, яйцо, сыр, сливочное и растительное масло), а также таким детям даётся увеличение свежих фруктов, соков.
Количество питающихся, обучающихся в 2023-2024 учебном году составляет 980 детей.
Количество питающихся детей льготной категории -103 (74 человека из многодетных и малообеспеченных семей, 29 человек ОВЗ) .
Локальные документы по ОУ:
1) приказ по ОУ об организации бесплатного питания,
2) список учащихся,
3) табель учета учащихся, получающих бесплатное питание,
4) заявление родителей,
5) копии документов согласно приказу ГУО,
6) приказ по ОУ о назначении ответственного за организацию горячего питания.
Таким образом, 95% обучающихся охвачены горячим питанием. Школьники питаются: завтрак, обед, полдник.
Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются ООО «КП – «Левобережный».
Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология. Меню достаточно разнообразное, достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи и фрукты. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, натуральные соки и витаминизированные продукты. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах
Такое разнообразное питание требует постоянного контроля со стороны всех участников образовательного процесса.
Контроль за организацией питания обучающихся, работой пищеблоками и качеством приготовления пищи осуществляется:
- Администрацией школы, директором школы.
- В ООО «КП – «Левобережный» разработана Программа производственного контроля.
- Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию горячего питания, медицинская сестра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и технолог «КП – «Левобережный».Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
Ответственность за организацию приема пищи несут заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за организацию горячего питания, педагоги.
- Классные руководители несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о количестве детей в классе.
- Ответственный за организацию горячего питания посещает все совещания по вопросам организации питания; заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог контролирует количество фактически присутствующих в учреждении обучающихся; осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); ответственный за организацию горячего питания проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания.
- Ответственность за расходование бюджетных средств на питание, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, бухгалтера и ответственного за организацию горячего питания .
Родители обучающихся МБОУ СОШ №156 имеют возможность ознакомиться с меню для того, чтобы знать, насколько полноценно питание детей в образовательном учреждении. Среди родителей обучающихся каждый вторник проводится мониторинг по вопросам удовлетворенности организацией питания детей.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗНАЛИЧНОМ РАСЧЁТЕ ИЛИ ИНЫХ СПОСОБАХ ОПЛАТЫ ЗА ПИТАНИЕ
В школе используется система «Кенгу Детям-Автоматизация школьного питания».
Оплата производится с помощью индивидуальных пластиковых карт, на которые вносятся денежные средства через терминалы приема платежей, расположенные в здании МБОУ СОШ №156.